7 мая 2014 года в Исполкоме партии "РОДИНА" состоялась встреча непосредственных участников трагических событий в Одессе с сопредседателем Социально-патриотического клуба "СТАЛИНГРАД", членом Президиума Политсовета партии "РОДИНА" Фёдором Бирюковым.
Гостями "РОДИНЫ" стали активист украинской партии "Родина" и движения "Куликово поле" Александр Маевский и одесский писатель, публицист Всеволод Непогодин.
Также во встрече приняли участие журналисты японской телекомпании NHK.
Участники встречи посмотрели видеоматериал, который привезли с собой гости из Одессы. По заявлению Александра Маевского, видео было снято кем-то из нападающей стороны. На кадрах были запечатлены зверские бесчинства, жестокие преступления боевиков "Правого сектора". Собравшиеся не могли спокойной смотреть на экран, где было запечатлено кровопролитие. Одесские активисты комментировали происходящее на экране.
После просмотра видеоматериала участники встречи обсудили хронологию трагических событий 2 мая в Одессе. Обменялись впечатлениями и мнениями.
Затем Александр Маевский рассказал порталу РОДИНА.ру о своих переживаниях событий, произошедших 2 мая в Одессе.
- Расскажите, с чего всё началось?
- Наши ребята, наши активисты, кто ходит с Георгиевскими ленточками, подверглись нападению со стороны боевиков в центре города. Борцы за правду были атакованы приезжими из других городов боевиками, фашистами. Их понавезли аж 1500 человек. Они спровоцировали драку с нашими активистами. Наших было около 500 человек. Боевики полагали, что все будет проходить как в Киеве, где они били бойцов "Беркута", который стоял и молча терпел тумаки. В этом они ошиблись. Одесситы сделаны из другого теста. Они оказали сопротивление.
- Столкновения начались в центре города, а не на Куликовом поле?
- Да, в центре города проходили патриотические акции. Боевики киевской хунты узнали о том, что наших мало. Они все прекрасно рассчитали. На майские праздники в Одессе традиционно хорошая погода и многие горожане уезжают на дачу, где отдыхают. Нападающие рассчитывали на это. Они знали, что несогласных с действиями киевской хунты будет мало. Но, наши ребята оказали яростное сопротивление. Более того, наши начали их бить. Ребята дрались как воины. Нападающие не ожидали такого. Но численный перевес оказался на стороне фашистов.
В числе нападающих был печально известный сотник Микола - Николай Николаевич Волков. Именно он, позже, на Куликовом поле стрелял в меня из пистолета (см. видео).
- Нападающие были вооружены?
- Да, когда разъяренная толпа нападающих приблизилась к Куликову полю, я видел, что у многих в руках было оружие, в частности - снайперские винтовки. Эти ребята готовились к операции по нападению заранее. К обеду 2 мая мы понесли первые потери. Четыре человека из числа наших активистов было застрелено. Наших начали оттеснять. Раненые и потрепанные в сражении они отходили к Куликову полю.
- Далеко находится Куликово поле от места первых столкновений?
- Примерно полтора-два километра, в 20 минутах ходьбы.
- Что было дальше?
- Дальше боевики вызвонили еще около 1000 человек. Таким образом, нападающих стало около 2500 человек. Вся эта банда, преследуя раненых, двигалась в сторону Куликово поля.
Мы уже знали, что к нам идут. Решили строить баррикады, но когда узнали, что количество наступающих такое большое, мы поняли, что эта затея напрасная.
Надо понимать, что среди тех, кто был на Куликовом поле, было много людей престарелых. Согласитесь, что бабушки и дедушки не смогут оказать должного сопротивления вооруженным, экипированным, оснащенными средствами защиты людям?!
- Сколько вас было на Куликовом поле?
- Около 300 человек. Основная масса наших сторонников отдыхали за городом. У нас там имелся телевизор, где люди при помощи спутника смотрели российское ТВ. На Украине отключили российское ТВ для общего пользования. А спутник есть не у всех. Люди приходят, смотрят новости о положении дел в Донецке, Славянске.
После того, как мы увидели, что на нас движется вооруженная толпа, мы быстро сориентировались и забежали в здание. Мы решили, что толпу нам не удержать. В здании удобнее и больше возможностей вести оборону, так как на улице противостоять нападающим было невозможно.
- А у вас было оружие?
- Нет, мы были безоружными. При обороне пришлось воспользоваться подручными средствами. Воевали стаканами, чашками. В ответ летели пули.
- В СМИ говорится, что в числе нападающих были футбольные фанаты. Это правда?
- Толпа, состоящая из 2500 человек, шла убивать одесситов. В этой толпе были и футбольные фанаты. Их ввели в заблуждение. Им специально было сказано, что на Куликовом поле обосновались приезжие диверсанты, которые хотят захватить Одессу. В числе футбольных фанатов были болельщики одесского "Черноморца", за который я сам болею. Их подогревали 1500 боевиков, которые прошли специальное обучение.
- На Куликовом поле присутствовали сотрудники правоохранительных органов?
- Да. Полицейских было около 100 человек. Они стояли и наблюдали. За время нашего протеста, который, по сути, проходит с зимы, всё время, милиционеры с нами здоровались и жали нам руки. Но, 2 мая, по всей видимости, была команда из Киева, и они не вмешивались. Они не рассчитывали, что будет столько жертв.
В атаке на нас принимало участие полицейское подразделение, у которых были повязаны красные повязки. Боевики имели такие же повязки. Милиция с красными повязками и боевики.
На кадрах видеоролика отчетливо видно, что полковник украинской полиции разговаривает с боевиками и координирует их действия.
После того как обожженные, окровавленные люди выпрыгивали из окон здания Дома профсоюзов, сотрудники правопорядка закидывали раненых, окровавленных людей в автозаки.
- Арестовывали только пострадавших?
- Да. На украинском ТВ, показали совершенно иную картину, нежели была на самом деле. Якобы наши активисты бились с милицией и беззащитными майдановцами. Украинские СМИ пытаются сделать из жертв преступников, а из палачей героев.
Всё было наоборот. Мирным одесситам противостояли вооруженные огнестрельным оружием боевики. В одних рядах с боевиками выступали привезенные милиционеры.
На следующий день история с арестованными получила свое продолжение. Многие думали, что после бойни одесситы испугаются связываться со ставленниками хунты. Но они просчитались.
Городские власти приняли решение учинить суд над нашими сторонниками. Им вменяли в вину несколько уголовных статей. В том числе звучали обвинения в терроризме.
Одесситы, наблюдая за происходящим, начали подниматься. Одесса нас поддержала. К зданию областного управления МВД Украины начали стекаться люди. Собралось около 5000 человек. Само по себе здание представляет из себя непреступную крепость. Однако, милицейские двери были вырваны одесситами с корнями. В итоге нам удалось освободить более 70 человек.
В числе несправедливо арестованных был мой друг Олег Музыка, который держал со мной оборону на третьем этаже подожженного здания. Он мне теперь как брат.
- Почему, на ваш взгляд, объектом столь кровавой, изуверской акции стала Одесса?
- Одесса - это город, имеющий стратегическое положение. С Одессой соседствует непризнанная республика Приднестровье. У Одессы имеется выход к морю. Есть три порта. Без Одессы Украина останется вообще без выхода к морю. Известно, что американцы хотят обустроить свою военно-морскую базу в Одессе. Они сперва хотели все это сделать в Крыму. Но Крым ушёл. Идея поставить ракеты под Россией там не прошла.
- Кто на ваш взгляд виноват в том, что произошло в Одессе?
- Все те, кто составляет киевскую хунту виноваты в произошедшем. И Кличко, и Яценюк, и Аваков, и Тунчинов, и другие виновны. Всё это одна банда. Они дали убить в Одессе, заживо сжечь 127 человек. Это нелюди. Это мутанты. Их надо искоренять.
После того, что пережила Одесса 2 мая, я не вижу оснований для того, чтобы наша область, оставалась в составе Украины. До трагедии в Одессе, ещё можно было говорить о переговорах, о дипломатии. Но, после того, как сожгли заживо наших людей, общих тем для разговора с киевской хунтой у нас нет.
Беседовал Александр Аверин