Россиянки, живущие в турецкой провинции Анталия, задумались о своих политических правах. Примером для подражания, моделью они выбрали воссоединение Крыма с Россией. Об этом пишет "Свободная пресса" со ссылкой на украинские и турецкие СМИ.
В беседах в социальных сетях россиянки пожаловались на ограничение авиасообщения с Турцией из-за эпидемии коронавируса, что привело к падению трафика туристов (введено по инициативе Москвы). Очевидно, это ударило по интересам тех, кто трудится в отрасли. Выход был найден неожиданный.
«Боже, какие сложности! Пора в Турции референдум провести, как в Крыму», — написала пользователь Сети Ира Кутан. «И забрать Анталию себе» — ответила ей Инна Тройнина. «Да зачем только Анталию? Всю Турцию! Нас тут уже много… проголосуем правильно!» — отреагировала Ира Кутан.
Планы россиянок не остались незамеченными бдительными украинцами, которые «сигнализировали» в турецкую киберполицию. «Мы поддерживаем территориальную целостность Турции. Мы не позволим сепаратизму распространиться повсюду, как в «Русском мире», — еаписали они в группе «Українці в Туреччині» в Facebook.
Обращение украинцев в полицию охладило пыл россиянок. Они заявили, что «Крымнаш» в Анталии — это шутка и опубликовали извинения, в том числе на украинском и турецком языках. «Осталось дождаться, оценит ли российское чувство юмора турецкая киберполиция», — позлорадствовали украинские СМИ.
Руководитель Информационно-политического управления, член Бюро Президиума Политсовета партии «РОДИНА» Федор Бирюков считает, что русская диаспора Турции может стать политическим фактором:
— Этот сетевой инцидент немного огорчает. Начали за здравие, а закончили за упокой. Чего они извиняться-то стали? Такая кухонная свара должна закончиться доброй дракой. Надо оставаться при своем мнении и ни в коем случае не извиняться. Что тут такого? Это действительно шутка, не требующая никаких извинений. Если какие-то тупые украинские националисты начали «выступать», их можно было заткнуть, не переходя на мову, а великим русским могучим языком, даже матом.
«СП»: — Видимо, испугались угрозы полицией…
— В этом проявляется слабость русской диаспоры. Не только в Турции, но и в других странах. Мы знаем, что наших соотечественников очень много и в Европе, и в Латинской Америке. Но, к сожалению, наши диаспоры почти никак не организованы в плане защиты и своих интересов, и интересов России. Государству надо как-то стимулировать рост самосознания русских за рубежом. А то наших людей порой заклевывают другие, менее многочисленные, но более крикливые, агрессивные национальные объединения.
«СП»: — Увы, многие соотечественники оказываются еще менее «русскими», чем Кремль, который хотя бы решился взять Крым, пусть и не пошел дальше…
— Парадокс в том, что о признании Крыма российским больше говорят сами турки. Например, партия «Ватан» («Родина») — наш официальный партнер, постоянно на всех уровнях говорит о том, что необходимо официально, на уровне Эрдогана, признать крымский референдум 2014 года. Он без сомнения самый правильный и легитимный референдум, который где-либо проходил за минувшие десятилетия — идеал демократии.
Эрдоган, как и положено восточному правителю, манипулирует в своих интересах своими партнерами: и союзниками по НАТО, и Россией, и Зеленским — готов дружить со всеми и враждовать со всеми. Единственный момент, который можно использовать для трактовки статуса Крыма — это прецедент Турецкой Республики Северного Кипра.
Эта территория реально была захвачена, удерживается до сих пор и абсолютно никем не признана. Но поскольку Запад не хочет портить отношения с Анкарой, он никак эту тему не поднимает. А это более серьезная вещь, чем российский Крым, потому что является проблемой для большинства киприотов. А ведь Кипр входит в Евросоюз. Поэтому России имеет смысл и на уровне диаспоры, и на уровне государства ради своих геополитических интересов педалировать ситуацию с северным Кипром.