Организации, признанные иностранными агентами, в будущем не смогут вести просветительскую деятельность в России. Это следует из проекта постановления правительства, размещенном на портале нормативных правовых актов.
Согласно документу, для ведения просветительской деятельности юридические лица не должны находиться в реестре иностранных агентов, иметь задолженности по налогам, а их сотрудники не должны иметь ограничений на ведение педагогической деятельности согласно ст. 331 ТК РФ.
В отношении физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, требование не входить в реестр иноагентов отсутствует. При том, что 30 декабря 2020 года президент подписал закон о признании иноагентами физлиц, занимающихся политической деятельностью на зарубежные деньги.
Член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома Федор Бирюков в интервью "Свободной прессе" напомнил, что от некомпетентных чиновников в сфере массового образования вред порой больше, чем от гипотетических иностранных агентов:
— Обращаю внимание, что проект постановления правительства разработан Министерством просвещения. Даже само это название немного архаично. Оно относится к временам, когда было много неграмотных людей, многие имели пару классов сельской школы и их надо было действительно просвещать. Сегодня, когда каждый просвещает себя сам через компьютер или гаджет, впору говорить не о просвещении, а об интеллектуальном формировании.
И именно об этом идет речь в постановлении правительства, где отмечается, что иноагенты не должны формировать личности и мировоззрение россиян по крайней мере в госучреждениях. При этом мы знаем, что, например учебники в России до сих пор не приведены в единообразие. Масса вопросов к их содержанию возникает даже у президента, о чем мы узнали во время послания. А ведь эти учебники издают отнюдь не иностранные агенты.
Поэтому безусловно считая, что те, кто имеет статус иноагента, являются интеллектуальной и политической пятой колонной и их деятельность нужно максимально ограничивать, следует в первую очередь заняться самим Министерством просвещения, его программными продуктами, кадровым составом. И вообще перетрясти всю колоду официальных лиц — особенно чиновников среднего звена, которые все это реализуют.
Потому что на практике вместо борьбы с пятой колонны получается ее экономическое усиление и пиар. В первую очередь надо поставить на контроль регулятор и лишь потом позволить ему проводить охранительные программы. Иначе, это похоже на коррупционеров, которые борются с коррупцией.