Президент Украины Петр Порошенко ввел против России очередные санкции. На этот раз они коснулись политических партий - "Единой России", КПРФ, ЛДПР и партии "РОДИНА".
Также в списке оказались Демократическая партия России и "Аграрная партия России". Кроме того, под раздачу Киева попали руководители ЦИК, включая Эллу Панфилову, и члены избирательной комиссии в Крыму.
Таким образом, официальный Киев атаковал почти всю политическую систему России, отмечает "Свободная пресса". И хотя санкционные меры выглядят формальными — блокировка активов, предотвращение вывода капиталов за границу Украины и иные санкции, без ответа их оставить нельзя.
— Санкции Порошенко сами по себе являются имитационными, — напоминает член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков. — Киев просто имитирует действия Запада в разных сферах, но это ему плохо удается. Достаточно вспомнить историю Бабченко, плохо скопированную с дела Скрипалей. Это все элемент информационной войны.
Список партий, против которых введены санкции, странный. Понятно, почему там наша партия — мы были в Крыму и в Донбассе с первых дней. Но некоторые другие, непонятно почему там оказались. Будто скопировали список из интернета. Естественно, никакого урона от этих санкций никому не будет. Тем более что политические партии как юридические лица не действуют за пределами своей страны. То есть, это просто неумный политический шаг.
Особенно комично выглядит введение санкций после того, как по инициативе Порошенко состоялся его телефонный разговор с Путиным. На самом деле, президент Украины не уверен в победе на предстоящих президентских выборах, не уверен в помощи Запада и пытается таким образом вести сепаратные переговоры. Он понимает, что всерьез рассчитывать можно только на принципиальную позицию России, если с ней договориться.
То есть Киев ведет двойную-тройную игру, ведет бесконечный торг. Ведь Порошенко по типу своему — барыга. Вот он и барыжит, в том числе национальными интересами Украины.
— Кажется, Киев хотел показать, что атакует всю политическую систему страны: и власть, и оппозицию, и несистемные партии, и ЦИК. Так нужно ли тогда Москве сохранять Договор о дружбе с Украиной?
— Интересно, что Украина до сих пор была не готова разрывать этот договор, несмотря на то, что для нее Россия — агрессор. Разговоры идут, но действий, направленных на разрыв, нет. Лично я не верю в возможность трансформации режима Порошенко. Может, году в 2015-м еще можно было вколоть какой-то антидот и сделать из зомби-режима что-то вменяемое, но сейчас это уже невозможно. Поэтому России надо выходить из Большого договора.
Кстати, заодно можно будет проверить таким образом настрой Киева. Если будет попытка упросить Москву пролонгировать соглашение, предотвратить разрыв, то это даст шансы для новых переговоров. А если будет воспринято спокойно или позитивно, то на этом направлении говорить с Киевом вообще не о чем.