Выборный марафон завершился, подведены итоги голосования. По результатам обработки 99,75% протоколов участковых комиссий Владимир Путин получил 76,67% голосов. Президент России на срок до 2024 года избран.
Член Бюро партии "РОДИНА" Федор Бирюков в интервью "Свободной прессе" связывает развитие страны с новой кадровой политикой избранного президента.
— Победитель — Владимир Путин, конечно, был заранее известен. Интрига была в явке и в уровне накала избирательной кампании среди других кандидатов. С явкой оказалось все нормально. Общество смогло принять этот вызов. Вызов прежде всего самому себе, своей апатии, неверию, политическому нигилизму. Реакция общества была правильной.
Что касается остальных кандидатов, то они представляли совершенно разные идеологии, но, несмотря на появление новых лиц в целом показали определенную архаичность и искусственность. Это свойство всей нынешней политической системы. Очевидно, что в следующий президентский срок Путина эта система должна быть трансформирована в интересах страны, общества и отдельных групп. Должны появиться и новые политические лидеры, и политические силы.
— Какие конкретно изменения должны произойти?
— Полагаю, что настал момент для укрупнения политических партий, потому что те 70 с лишним зарегистрированных и сколько-то незарегистрированных политических партий никак не действуют, не работают, не могут добиваться своих целей и вообще никак не прилагаются к политической реальности. Страна заинтересована в том, чтобы были сформированы дееспособные политические органы, которые могли бы работать в России будущего. О необходимости обновления политического класса не раз говорил и действующий президент.
Незадолго до выборов были сформулированы поручения правительству по мотивам послания, где обозначены стратегические и тактические национальные цели. Они касаются экономического роста, демографии, техносферы и т. д. В целом они предназначены для реализации главного посыла президента, с которым он шел на выборы — это национальный прорыв. Если до сих пор страна проходила этапы возрождения, стабильности, защиты суверенитета, то есть придерживалась достаточно консервативного курса, то сегодня президент должен вести страну по революционному пути прорыва.
— Даже так, революционному?
— Это можно назвать консервативной революцией Путина. Тем более, что обстановка в мире не оставляет нам выбора. Сейчас можно вспомнить слова Сталина: либо мы пройдем необходимый путь быстро, за короткий срок, либо нас сомнут. Недаром перед выборами была развязана такая беспрецедентная хамская кампания. По сути, блицкриг холодной войны. Думаю, сейчас, после голосования, накал немного спадет, но Западом будет выработана долгосрочная стратегия борьбы с Россией и Путиным лично.
Именно поэтому стране понадобится новая политическая система, которая будет "заточена" не на сохранение статус-кво и консенсус нынешних элит, а на создание совершенно нового политического субъекта, политической машины, которая будет способна совершить этот прорыв. Потому что какие бы ни были механизмы в экономике, оборонке, социальной сферы без правильного политического локомотива эти механизмы работать не будут.
Стране нужны новый народный патриотический политический класс и политические субъекты, которые могли бы сотрудничать с президентом в деле реализации его консервативно-революционного курса.