Парламентская ассамблея Совета Европы призвала Россию "прекратить финансовую и военную поддержку вооруженных формирований в Донецком и Луганском регионах". При этом конфликт на Донбассе назван "российской войной против Украины". Кроме того, Москва должна перестать признавать паспорта и другие документы, подтверждающие имущественные права жителей Донбасса.
Помимо Донбасса, ПАСЕ беспокоит Крым. Парламентарии "встревожены… оккупацией и попыткой аннексии Крыма Российской Федерацией", а также запретом меджлиса крымско-татарского народа.
Член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков в интервью "Свободной прессе" отметил, что не видит смысла в дальнейшем участии России в ПАСЕ.
— ПАСЕ сейчас России не нужно совершенно. Тем более что мы там не можем работать. Напомню, что в 2014 году не мы покинули ПАСЕ, а они лишили нас права голоса, выдвинув целый ряд неприемлемых условий. После такого, конечно, надо громко хлопать дверью, прекращать все выплаты, а еще лучше требовать финансовой сатисфакции — штрафа с их стороны за дискриминацию российской делегации по национальному признаку. Ведь Европа отказала крымчанам в праве жить в России и в других демократических правах, которым они якобы привержены.
— Тем не менее Россия стремится в ПАСЕ, как говорится, "хоть тушкой, хоть чучелом"…
— За ПАСЕ цепляется часть нашей прозападной элиты: либералы, чиновники-центристы, которые в принципе боятся любых резких действий. Они мыслят как холоп, боящийся барина. Думают, мол, ничего, барин даст пинка, может, выпорет, может, оштрафует, но потом опять даст похлебку.
Но это не работает в современном мире. И те силы, которые заставляют нас оставаться в орбите евробюрократов, приносят большой ущерб нашим национальным интересам. К сожалению, таких фигур в политической элите России немало, и они достаточно влиятельны.
А, кроме того, есть пристрастие наших элит к таким статусным побрякушкам, как членство в той или иной организации. Несмотря даже на то, что оно ничего не дает. Россия, не будучи членом Евросоюза, могла бы не работать в ПАСЕ и спокойно оказывать влияние на европейские государства, не расходуя средства на взносы. Мы потратили кучу денег впустую. Кто за это ответит?
— Может, это комплекс неполноценности? Мол, Россия — это часть Европы, а значит она должна участвовать в европейских структурах…
- Европа как цивилизационная реальность и Европа как Евросоюз — это сильно отличающиеся друг от друга вещи. В культурном плане Россия — это большая часть Европы. А ЕС — это периферия европейской цивилизации. Мы — еще большие европейцы, чем многие жители сегодняшней Европы. Но совершенно точно, что Россия не относится к структурам Евросоюза ни по духу, ни политически, потому что политические устремления ЕС противоречат нашим национальным интересам.
Евросоюз сейчас, скорее, является плацдармом Соединенных Штатов на нашем континенте, нежели самостоятельной империей и т. п. Поэтому я сторонник другого деления: не на Запад и Восток, а на Север и Юг. Ведь когда-то наша аристократия говорила по-французски, но это не было актом национального предательства. Просто это было единое культурное пространство. А деление на Запад и Восток лишь создает геополитическую путаницу.
Заметьте, евробюрократия сейчас враждебна Европе, насаждает там антиевропейские порядки, населяет чужими людьми, делает собственно европейцев людьми второго сорта. Конечно, к такой Европе Россия не должна иметь отношения. Но эта Европа не вечна, а европейско-русское культурное пространство более долговременно.