Почти половина россиян (47%) начала экономить деньги из-за пандемии коронавируса. Такие данные следуют из исследования сервиса по поиску работы SuperJob. Отмечается, что только восемь процентов решили увеличить свои расходы.
При этом в начале декабря из опроса ВЦИОМ стало известно, что более трети россиян (38%) могут позволить себе купить только продукты и одежду, тогда как приобретение крупной бытовой техники для них является проблемой. При этом для 28% затруднительна даже покупка одежды.
— Это все абстрактные статистические игры, традиционная "средняя температура по больнице", — так в интервью "Свободной прессе" заявил член Бюро Президиума политсовета партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома Федор Бирюков.
— Такое исследование можно считать релевантным лишь в части дежурного объяснения причин социально-экономических проблем общества форс-мажорными неэкономическими обстоятельствами, в данном случае — пандемией. Но даже с этой точки зрения выходит, что почти половина российского населения вынуждена ужесточить свой личный режим экономии. Разве этого мало, чтобы охарактеризовать ситуацию, как очевидный кризис?
При этом рост экономии не связан непосредственно с пандемией коронавируса. Напомню, ранее другие соцопросы "фиксировали" чуть ли не рост благосостояния граждан в связи со снижением расходов во время прошлогоднего карантина. То есть налицо целый ассортимент различных трактовок одних и тех же экономических явлений.
На деле же ситуация такова. Россияне экономят из-за постоянного роста цен и тарифов, за которыми не успевают доходы, которые если и растут, судя по официальным данным, то в масштабах арифметической погрешности. Люди годами сидят на одних и тех же зарплатах, радуясь, что у них вообще есть работа. Пенсии микроскопические. А вот цены на товары первой необходимости, тарифы ЖКХ и стоимость проезда в общественном транспорте увеличиваются от одного до трех-четырех раз в год, в зависимости от конкретной категории расходов. Как тут не экономить?
В итоге, под вполне себе невинным термином экономии скрывается рост бедности. Снижение реальных доходов граждан, увеличение числа неплатежеспособных граждан. Ведь миллионы закредитованных россиян — это потенциальные банкроты, которые должны банкам суммы, намного превышающие их возможности заработка. И если правительство годами консервирует бедность, то банки в унисон с ним обеспечивает отложенную бедность для миллионов людей в России. У большинства россиян нет вообще никаких накоплений, только остатки кредитных денег, отложенные на "черный день". И в этом случае экономия является формой перераспределения личных доходов в пользу кредитно-финансового сектора и в ущерб гражданам. Люди ведь не просто урезают собственные траты. Они покупают более дешевые продукты, пользуются более дешевыми услугами, тем самым понижая свой уровень жизни, снижая качество жизни и нанося вред здоровью. Падение покупательной способности населения разоряет национальную экономику. Миллионы россиян находятся в плену экономической энтропии, которая неизбежно обернется социальным хаосом в национальном масштабе.
Правительству давно пора прекратить прятаться под спасительным куполом пандемии и заняться экстренным выправлением ситуации с доходами граждан. Нужно больше рабочих мест и динамичный рост заработной платы. Деньги — народу! Хватит подменять экономическое развитие страны экономией со стороны населения.