На открывшемся в Москве VIII Гайдаровском форуме вице-премьер Ольга Голодец презентовала целый набор социальных кейсов. Это и наличие в России 5 миллионов граждан, живущих на официальную зарплату ниже МРОТа. И вина гастарбайтеров в низком уровне зарплат и технической отсталости рынка труда. И вероятность частичного перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ. В довершение всего Голодец анонсировала "четкий и внятный" курс правительства "на отказ от низкопроизводительного и низкооплачиваемого труда".
Сказано все складно. МРОТ в России сейчас составляет 7500 руб. Это не деньги. А зарплата ниже МРОТ — это не зарплата, а шиш без маргарина. Не факт, конечно, что все эти 5 миллионов россиян на самом деле нищенствуют (во многих случаях люди получают "серые" деньги, это понятно), но они точно не миллионеры. Правительство, по словам Голодец, обсуждает вариант освобождения от подоходного налога граждан, имеющих официальный доход ниже МРОТа. Прозвучал даже забавный термин "нижний дециль", т.е. 10% самых что ни на есть бедных. Но спасет ли их отмена НДФЛ? Нет. Вот бомжи налогов не платят, могут и вообще без документов жить. И "нижний дециль" таким образом будет приравнен к бомжам. Правительство просто свысока махнет на "нижних" рукой: "Вы нам ничего не должны, и мы вам тоже". Вот и все.
А нужно по-другому. Надо принципиально отказаться от позорного МРОТа и ввести в стране Социальный стандарт достойной жизни, буквально в духе 7-й статьи Конституции РФ.
Это значит, зарплата не ниже 50 тысяч рублей, исходя из сегодняшних цен и тарифов.
Это реализация социальных гарантий государства гражданам, а не подбрасывание "социальных объедков", как сейчас.
Надо национализировать сырьевые гиганты, направив их доходы целиком в национальный бюджет, а не в карманы отдельных баловней судьбы. Недра и их ресурсы — национальное достояние, и каждый гражданин имеет право на свою долю. Деньги — народу!
Нужно максимально освободить от налогов и госконтроля малый и средний бизнес, который в ответ должен будет обеспечивать нацию новыми рабочими местами, создавать экономику развития и разделять с государством социальную ответственность. Больше свободы — сильнее ответственность.
Нужно тотально отказаться от иностранной рабочей силы, кроме весьма ограниченного количества высококвалифицированных специалистов. Ограничения не должны касаться всех иностранцев, желающих заниматься в России предпринимательством, особенно в реальном секторе. Но это уже другой вопрос, тут должна быть выработана определенная шкала потребностей и предпочтений в соответствии с национальными задачами. Гастарбайтерам — нет, туристам — да. Ничего личного, просто бизнес в национальных интересах. Иначе российский рынок труда и дальше будет скатываться в канаву скотского криминального рабовладения, вместе со всей остальной экономикой.
Но очевидный секрет нынешней ситуации в том, что это правительство будет продолжать пытаться усидеть на двух стульях, вместо того чтобы встать и сделать шаг вперед. Поживем — увидим. С высоких трибун мы услышим еще немало разговоров в пользу бедных.
Член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков